Зачинщик смерти 20 авиапассажиров отделался штрафом

af0cc99b

авиакатастрофа В Люксембурге закончился трибунал по делу о гибели воздушного судна Luxair в 2002 году, потерпевшими которого стали 20 человек.

Трибунал Люксембурга 27 мая осудил виноватых в авиакатастрофе, случившейся в 2002 году, к относительным срокам и финансовому штрафу, сообщает Tageblatt. Самолет авиационной компании Luxair делал путь из Берлина в Люксембург и погиб неподалеку от аэродрома Фидел. Причиной катастрофы, потерпевшими которого стали 20 человек, стали ошибка пилота и технологическая неисправность. Процесс по данному занятию вызвал оглушительный отклик в Люксмебурге и продлился двадцать лет.

По вердикту, гонщик Клод Пёкес (Claude Poeckes) обрел 3,5 года символически. Помимо этого, он обязан заплатить денежный штраф размером 4-х миллионов euro. Также виноватыми в авиакатастрофе были объявлены 3 инженера-механика. Марка Галловича (Marc Gallowitch) трибунал осудил к 1,5 года символически и штрафу в 2,5 тыс euro, а Ги Арана (Guy Arendt) и Леона Моэ (Леон Moes) — к 2-м годам символически и штрафу в 2,5 тыс euro. Также, четверо заклейменных должны восполнить траты трибунала, которые составили 200 миллионов euro.

Фигурантами данного дела были также трое прежних гендиректоров Luxair Кристиан Хайнцманн (Chris Heinzmann), Жан-Дона Кальме (Jean-Donat Calmes) и Морде Сизан (Robin Siezen). Они все были оправданы трибуналом.

Самолет Fokker 50 погиб 6 декабря 2002 года. На его борту пребывало 22 человека: 15 германцев, 5 жителей Люксембурга и 2 француза. Уцелели лишь гонщик и путешественник из Франции. Прямой причиной катастрофы стала ошибка пилота, который, чтобы быстро свалить скорость и высоту, увел рычаг назад так, как это можно делать лишь при сильном торможении на земле. В конечном итоге он утратил регулирование, и самолет обрушился с высоты 200 километров.

Как сообщил представитель прокуратуры Серж Вагнер (Serge Wagner), пилот сделал ошибку из-за поспешности, с которой принимал решения. Из аудиозаписи из кабинки пилота было обнародовано, что из-за сильного тумана авиадиспетчеры длительное время мешали разрешения на высадку, а, когда оно было в конце концов обретено, гонщик принял решение скорее посадить самолет и отправиться домой. Сам гонщик сообщил, что не в состоянии вспомнить всех событий авиакатастрофы, однако полагает, что действовал верно, а рычаг потянул невольно.

По версии председательствующего арбитра Проспера Кляйна (Prosper Klein), при высадке было не соблюдено большое количество требований. Кроме этого, свободная оценка продемонстрировала, что у самолетов Fokker 50 есть технологические недоделки, сообщает L’Essentiel. Например, из-за ошибки пилота отказали системы безопасности и следовательно выключились моторы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>