Город Москва может остатся без топлива

af0cc99b

газ Могут закончится поставки нефти по главному трубопроводу Ярославль — Город Москва, так как один из его отделов располагается в запасном пребывании.

Это может привести к трехкратному уменьшению изготовления на Столичном НПЗ.

Участок нефтепровода проходит на территории парка «Лосевый полуостров», рассказал пресс-аташе «Транснефти» Игорь Демин. Согласно его заявлению, в настоящее время он располагается в предаварийном пребывании, потому его работа как части главной системы не разрешается.

«В обстановки классического вешнего повышения спроса на газ это спровоцирует двухтопливный кризис на рынке»

«Через «Лосевый полуостров» проходит 8 км трубы, мы заменили провод до и после парка, а на его территории работать не можем, в связи с тем что это заказник, и нужны особые права», — объяснил Игорь Демин.

«Транснефть» рекомендовала «Газпром нефти» (Столичный НПЗ входит в данную организацию) рассмотреть создавшуюся картину. «В связи с тем что нельзя вести ремонт, то «Транснефть» будет обязана закончить прокачку по трубе», — пояснил Игорь Демин.

Он не уточнил, когда вполне может быть закончена прокачка по трубе. На май график поставок пока есть, а на июнь его пока нет. «Транснефть» будет обязана закончить поставки нефти по данной системе на Столичный НПЗ до решения вопроса о ремонте обозначенного нефтепровода. Мы с «Газпром нефтью» хотим начать переговоры для уточнения сроков остановки поставок нефти на НПЗ», — заметил Игорь Демин.

В отделе связи с общественностью «Газпром нефти» не прокомментируют данную информацию. Но ресурс, ближайший к компании, известил, что в случае приостановки поставок нефти на МНПЗ по нефтепроводу Ярославль-Москва случится почти трехкратное снижение основной и второстепенной обработки, что понизит выход ясных нефтепродуктов не менее чем в 2 раза. «В обстановки классического вешнего повышения спроса на газ это спровоцирует двухтопливный кризис на рынке Города Москва», — полагает собеседник агентства.

Ключи:  газ, расценки на газ, Транснефть

Ресурс, знакомый с историей, сообщил, что «Транснефть» в 2016 г два раза обходилась в правительство с просьбой предоставить участие в решении вопроса о выполнении капремонта трубопровода. Например, ожидалось выделение на территории «Лосиного острова» дополнительной многофункциональной зоны для работы, перестройки и ремонтных работ трубы.

По его информации, правительство в начале марта возложило министерству естественных ресурсов и экологии и министерству юстиции зафиксировать указ об утверждении расположения о государственном парке «Лосевый полуостров», где будет учтено выделение многофункциональной зоны. В то же время, в середине мая Минприроды вторично дало данный документ на антикоррупционную экспертизу, период выполнения которой составляет всего 10 суток, сообщает «Интерфакс».

«Я полагаю, что опасность очевидно раздута. На устранение катастрофы в такой ситуации нужно незначительно времени – 1-2 дня. «Транснефть» может оперативно провести все нужные работы, чтобы не разрешить уменьшения поставок материала. Помимо этого, у Столичного НПЗ есть дополнительный газопровод. Сырье можно также доставлять и по Ж/Д маршрутам». – сообщил газете ВЗГЛЯД вице-президент Единения нефтепромышленников Геннадий Курево.

Специалист Номос-банка Денис Борисов менее уверен в будущем. «МНПЗ включен к 2-м главным нефтепроводам. Нефть проходит из Ярославля и из Рязани. Масштабы поставок делятся поровну. И в случае если прокачка нефти по трубопроводу из Ярославля будет временно остановлена, то замены поставок нет. Донецкий провод действует почти на лимите мощностей, а вероятность поставок нефти по железной дороге также затруднена из-за повышенной загруженности столичного автотранспортного участка. Потому задержка поставок из Ярославля угрожает МНПЗ трехкратным понижением изготовления. Если в 2016 г автозавод переделал около 11 млрд тонн нефти, то в 2016 году он переделает на 4-5 млрд тонн нефти меньше», — заметил Денис Борисов.

«На теоретическом уровне МНПЗ может уменьшить изготовление топлива и больше производить газ, однако сделать это далеко не настолько просто, — добавил специалист. — Это значит, что Москве надо будет использовать другие автозаводы, чтобы не начался недостаток топлива. Рядом со столицей располагается необходимое число предприятий, которые способны стать заменой МНПЗ. Это в первую очередь донецкий и новгородский автозаводы, и самарские предприятия».

Поставка по главному нефтепроводу Ярославль-Москва могут закончиться в начале мая, считает управляющий аналитического отделения ГК Broco Алексей Матросов. Согласно его заявлению, можно ждать понижения закачки мощностей НПЗ в полтора-два раза в процессе выполнения ремонта.

Столичный нефтеперерабатывающий автозавод гарантирует порядка 40% надобностей Столичного района в нефтепродуктах. Поставленная производительность МНПЗ — 12,15 млрд тонн ежегодно, но каждый год автозавод перерабатывает порядка 10 млрд тонн.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *